Когда в 1977 году выпускник Стенфордской школы бизнеса Рой Рэймонд отправился в ближайший универмаг, чтобы выбрать комплект нижнего белья в подарок своей жене, он был неприятно удивлен: на полках отдела дамской одежды его встретили непримечательные безвкусные модели из серии «три по цене одного», а громоздящиеся рядом дешевые нейлоновые ночные сорочки в цветочек и вовсе обескуражили молодого человека.
Дело в том, что в 70-80х годах большинство американок предпочитали простое, практичное белье на каждый день, приберегая более изящное и привлекательное облачение для «особых случаев». К тому же, Рэймонд встретил несколько настороженную реакцию продавщиц отдела, обратившись к ним за помощью. Из универмага в тот день Рэймонд вышел без покупок, зато с идеей: открыть магазин действительно красивого женского нижнего белья, где не только сами женщины, но и выбирающие им подарок мужчины чувствовали бы себя комфортно.
Потратив несколько лет на изучение соответствующего сегмента рынка и одолжив приличную сумму, Рэймонд вместе с женой открыли первый магазин нижнего белья “Victoria’s Secret” в Калифорнии. За первый же год существования бизнес принес валовой доход в полмиллиона долларов! Некоторое время компания уверенно росла, открылись несколько новых магазинов, был выпущен собственный каталог, однако через пару лет стало очевидно, что идея Рэймонда ориентировать магазины на покупателей-мужчин ощутимо теряла актуальность.
Дабы избежать кризиса, Victoria’s Secret была продала бизнесмену Лесли Векснеру, а штаб-квартира компании переехала в Огайо. Векснер вдохнул в дело новую жизнь, переориентировав маркетинг на женскую аудиторию и превратив продукцию компании из категории «бурлеск» в изящное, красивое, утонченное, волнующее нижнее белье с налетом европейского шика. Это оказалось стопроцентным попаданием в цель! Популярность бренда росла очень быстро, ассортимент был некоторое время спустя дополнен парфюмом, купальными костюмами, а в настоящий момент включает и одежду, выпускаемую под маркой Pink.
Отдельного внимания заслуживают модные показы Victoria’s Secret, превратившиеся за годы своего существования в феерические шоу при участии «ангелов» - моделей с мировым именем, демонстрирующих новые коллекции. Название «ангелы» закрепилось благодаря постоянному атрибуту показов – крыльям, похожим на крылья ангелов, бабочек или фей.
Действующими «ангелами» Victoria’s Secret являются Адриана Лима, Алессандра Амбросио, Кендис Свейнпол, Лили Олдридж и другие. Незабываемое впечатление производят комплекты бра из драгоценных камней от Victoria’s Secret. Каждый год выпускается новая модель, стоимостью от 2-3 до 15 миллионов долларов. И пусть поговаривают, что за 14-летнюю историю представлений ни один такой комплект так и не был куплен, удовольствие от просмотра поистине бесценно!