Один из самых популярных по всему миру американских магазинов доступной модной одежды, где представлены собственные бренды. Главной идеей создателя Gap в его современном виде было введение на рынок магазина, в котором были бы представлены недорогие, но, тем не менее, качественные вещи. Одной из первых в мире компания открывает сайт и начинает занимаеться интернет-продажами, с 1997 года Gap занимает лидирующие позиции по количеству купленных в сети товаров.
Сегодня Gap — это тысячи магазинов по всему миру, включая Москву и Киев, несколько брендов одежды и джинсов, среди которых Banana Republic, JCPenny, GapKids, BabyGap, OldNavy, PeperLime и Athleta. Создатель магазина, легендарный Дональд Фишер утверждал, что на открытие магазина его толкнула невозможность приобрести нужные джинсы в обычных торговых центрах. Первый Gap, открытый супругами Фишер, находился в Сан-Франциско и предлагал ассортимент, состоящий из джинсов популярной в то время фирмы Levi's и коллекций самых популярных музыкальных пластинок.
Расчет на то, что молодежь привлечет музыка оправдался и уже через 5 лет Gap начинает выпуск одежды под собственным брендом. В сотрудничестве с талантливым маркетологом и руководителем Милардом Декслером марка прошла становление к теперешнему виду, в котором мы привыкли видеть ее сегодня. Основным направлением развития был отказ от использования синтетики при пошиве, внедрение натуральных материалов и 100% хлопка. Желая победить в конкурентной борьбе с существующими тогда магазинами бюджетной одежды, Gap предлагает самую широкую коллекцию цветов изделий, более богатый размерный ряд и высокое качество недорогих вещей.
Современный популярный тип модного молодежного магазина, когда товары расположены не на вешалках, а на полках и столах, родился именно в Gap. Из кризиса 2000 года, когда популярность марки начала стремительно падать, компанию вывел новый руководитель, Пол Преслер. Он ввел новые технологии в организацию поставок в магазины, предложив компьютерный просчет статистики товаров, которые проходят через кассу. В 2013 году популярность брендов Gap среди молодежи и взрослых по-прежнему держит лидирующие позиции на модном рынке, благодаря высокому качеству и разнообразию предлагаемых моделей одежды.